?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Мост для железных дорог "Петроград – Орёл" и "Нарва - Валдай".
muamuk

"Быки"на реке Волхов
Проект железной дороги "Петроград – Орёл". Возведение этой 800-вёрстной дороги началось в 1916 году. Она должна была разгрузить Николаевскую и Витебскую линии по снабжению Санкт-Петербурга. Волховский мост был бы самым крупным, длиной более 150 метров, с четырьмя быками, на двух из которых имелись ледорезы.
"Ветка Валдай – Крестцы" является осколком не реализованного до конца проекта времён Первой Мировой Войны. Из стратегических соображений было принято решение построить железные дороги "Петроград - Орёл" и "Нарва - Валдай", которые должны были пересекаться в Новгороде, сходясь в Бронницах. Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от древних памятников на Городище и церкви Спаса на Нередице, а кроме того, изменить местный ландшафт.
Против строительства дороги активно выступал Николай Рерих: письмо 1, письмо 2.
В конце концов, строительство на этом участке было свёрнуто. От первого проекта осталась железная дорога Павловск – Новгород, точнее Павловская-Предузловая, от второго - Валдай-Крестцы. В это же время была построена ветка Новгород - Луга. Можно предположить, что и она являлась частью нарвского проекта. Попытки реанимировать оба проекта не прекращались и в советское время, свидетельством чему служит атлас 1943 года издания - "Схемы железных дорог и водных путей сообщения"

На ней обе дороги показаны как проектируемые и даже приписаны к Калининской железной дороге.

vnnews
Cейчас на одном из "быков", где ранее располагалось место тренировки альпинистов, построена смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на Рюриково городище и церковь Спаса на Нередице, Юрьев монастырь, Витославлицы, Новгородский кремль и храмы Торговой стороны, и на этом город не собирается останавливаться. Мэр Юрий Бобрышев cказал, что строительство одного объекта обязательно влечет за собой следующие, и предложил на опорах старого недостроенного железнодорожного моста построить навесной мост через Волхов, чтобы связать город с Рюриковым городищем.
Окрестности Великого Новгорода: берега Волхова, Ильмень, Перынский скит, Юрьев монастырь

Рюриково городище Ученые считают, что именно сюда был призван на княжение легендарный Рюрик – основатель первой династий русских монархов – Рюриковичей. И что Новгород назван Новым Городом относительно Старого Города, находящегося на Городище. Площадь холма, на котором расположено Городище, невелика, вокруг него непригодные для постоянного заселения заливные луга, во время половодий холм становится островом. Поэтому, когда возможности роста Старого Города были исчерпаны, ниже по течению Волхова был основан Новый город, который известен нам как Великий Новгород.

Церковь Спаса на Нередице - храм Преображения Господня, расположенный вблизи Великого Новгорода на правом берегу Волхова на небольшой возвышенности рядом с Городищем.

Юрьев монастырь
Карта железных дорог дорог России, стран СНГ и Балтии

А все-таки страхи, что железнодорожный мост испортил бы местный ландшафт, были напрасны, а проект линия Новгород-Крестцы еще возродится.


  • 1

Документы

http://community.livejournal.com/ucmopuockon/240470.html
http://community.livejournal.com/ru_railway/1299324.html
ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ БЮРО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ([1925-1928] гг.)
Управление Северо-Западных железных дорог было ликвидировано 1 сентября 1929 г., дороги перешли в ведение Управления Октябрьской железной дороги.

Справки, соглашения об изменении границ между Октябрьской и Северо-Западной дорогами (1926-1929 гг.). Акты приема-передачи в ведение дороги линий Валдай-Крестцы, Новгород-Крестцы, Павловск-Новгород, Копорской линии (1926-1927 гг.).
Планы, протоколы, проекты, акты, ведомости, переписка с НКПС и службами о строительстве и реконструкции: железнодорожных линий (в том числе Ленинград-Орел за 1922-1924 гг.);
http://spb.rusarchives.ru/References/Private_fund/CONTENTS/FUNDS33

Юрьев мужской монастырь http://www.temples.ru/cardonmap.php?ID=3409
Спутник

Это в самом Новгороде. Но примерно в середине ниже по течению через эту речку есть ещё один такой же недострой: железная дорога Веймарн - Чудово - Будогощь (и дальше еле действующий участок до Тихвина).

Ой спасибо. Я давно этой загадкой маялся, а руки всё не доходили узнать что это это за опоры..

Мост через реку Ярынья и линия Валдай — Крестцы http://mike-nov.livejournal.com/209990.html

Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород) http://kirillfedorov4.livejournal.com/9340.html

  • 1