muamuk (muamuk) wrote,
muamuk
muamuk

Categories:

Мост для железных дорог "Петроград – Орёл" и "Нарва - Валдай".


"Быки"на реке Волхов
Проект железной дороги "Петроград – Орёл". Возведение этой 800-вёрстной дороги началось в 1916 году. Она должна была разгрузить Николаевскую и Витебскую линии по снабжению Санкт-Петербурга. Волховский мост был бы самым крупным, длиной более 150 метров, с четырьмя быками, на двух из которых имелись ледорезы.
"Ветка Валдай – Крестцы" является осколком не реализованного до конца проекта времён Первой Мировой Войны. Из стратегических соображений было принято решение построить железные дороги "Петроград - Орёл" и "Нарва - Валдай", которые должны были пересекаться в Новгороде, сходясь в Бронницах. Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от древних памятников на Городище и церкви Спаса на Нередице, а кроме того, изменить местный ландшафт.
Против строительства дороги активно выступал Николай Рерих: письмо 1, письмо 2.
В конце концов, строительство на этом участке было свёрнуто. От первого проекта осталась железная дорога Павловск – Новгород, точнее Павловская-Предузловая, от второго - Валдай-Крестцы. В это же время была построена ветка Новгород - Луга. Можно предположить, что и она являлась частью нарвского проекта. Попытки реанимировать оба проекта не прекращались и в советское время, свидетельством чему служит атлас 1943 года издания - "Схемы железных дорог и водных путей сообщения"

На ней обе дороги показаны как проектируемые и даже приписаны к Калининской железной дороге.

vnnews
Cейчас на одном из "быков", где ранее располагалось место тренировки альпинистов, построена смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на Рюриково городище и церковь Спаса на Нередице, Юрьев монастырь, Витославлицы, Новгородский кремль и храмы Торговой стороны, и на этом город не собирается останавливаться. Мэр Юрий Бобрышев cказал, что строительство одного объекта обязательно влечет за собой следующие, и предложил на опорах старого недостроенного железнодорожного моста построить навесной мост через Волхов, чтобы связать город с Рюриковым городищем.
Окрестности Великого Новгорода: берега Волхова, Ильмень, Перынский скит, Юрьев монастырь

Рюриково городище Ученые считают, что именно сюда был призван на княжение легендарный Рюрик – основатель первой династий русских монархов – Рюриковичей. И что Новгород назван Новым Городом относительно Старого Города, находящегося на Городище. Площадь холма, на котором расположено Городище, невелика, вокруг него непригодные для постоянного заселения заливные луга, во время половодий холм становится островом. Поэтому, когда возможности роста Старого Города были исчерпаны, ниже по течению Волхова был основан Новый город, который известен нам как Великий Новгород.

Церковь Спаса на Нередице - храм Преображения Господня, расположенный вблизи Великого Новгорода на правом берегу Волхова на небольшой возвышенности рядом с Городищем.

Юрьев монастырь
Карта железных дорог дорог России, стран СНГ и Балтии

А все-таки страхи, что железнодорожный мост испортил бы местный ландшафт, были напрасны, а проект линия Новгород-Крестцы еще возродится.
Tags: Великий Новгород
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments